Суббота, 18.05.2024, 13:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя Голубенко Евгении Вячеславовны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


План-конспект урока по теме «Фартук на поясе», 6 класс. Школа 8 вида.
[ Скачать с сервера (63.0 Kb) ]08.11.2016, 22:28

 

План-конспект урока  по теме «Фартук на поясе», 6 класс.

Школа 8 вида.

Автор учебника :Картушина Г.Б.

 

Тема: «Фартук на поясе»

Цели урока:

            Образовательные

1. Сформировать у учащихся представление о фартуке на поясе, как о швейном изделии.

Развивающие

2. Развивать способность анализировать свои учебные  действия  на уроке.

Воспитательные

3. Отработка речевых навыков обучающихся.

Задачи урока

            1.1. Актуализировать знания учащихся по теме.

1.2. Познакомить с деталями фартука на поясе, тканью, из которой изготавливается фартук, обеспечить восприятие и осознание учащимися понятия «Фартук на поясе»

1.3. Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих  между понятиями "фартук на поясе как специальная одежда" и "фартук на поясе как швейное изделие".

 

2.1. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.

2.2. Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

2.3. Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.

 

3.1. Создать на уроке атмосферу благоприятную для усвоения новой темы.

3.2. Организовать работу в парах.

3.3. Организовать работу в группах.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

            Актуализируют - знания о фартуке на поясе как швейном изделии.

Приобретут – представления о предназначении фартука на поясе.

Закрепят - знания и представления о фартуке на поясе, о деталях из которых он состоит и сторон и срезов деталей фартука; навыки коллективной работы, навыки работы в паре.

 

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

                                                                      Фартук на поясе-предмет домашней одежды и спецодежды, предназначенный защищать от попадания грязи на основную одежду, завязывается на поясе. Фартук на поясе надевают при уборке помещения, выполнении работ на кухне. Можно сшить нарядный фартук с красивой отделкой. Фартук можно отделать кружевом, вышивкой, аппликацией, сборками, тесьмой. Нижняя часть фартука может быть прямоугольной формы, закругленной и треугольной. Шьют фартук из хлопчатобумажных и льняных тканей, гладкокрашенных или с рисунком.

Фартук на поясе состоит из двух деталей: нижней части и пояса.  Нижняя деталь фартука имеет верхний срез, боковые срезы, нижний срез. При пошиве фартука на поясе применяют соединительные швы-стачной и накладной.

 

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»    

Приветствие Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех. 

3 мин

 

            «Солнышко- тучка» Авторский. 

Цель:

создать позитивный настрой на урок.

Задачи:

  1. создать   обучающимся условия  для формирования  положительной мотивации;
  2. создать  благоприятную атмосферу.
  3.  

Необходимые материалы:

Ватман, рисунки солнышка и тучки, двухсторонний скотч.

 

Предварительная подготовка (если требуется):

Подготовить жетоны с изображением солнышка и тучки.

Технология проведения:

Вначале урока учитель предлагает каждому обучающемуся изображения тучки и солнца-ребята поднимают рисунок над головой, хорошее настроение-солнце, грустное настроение-тучка. Затем «солнышки» становятся напротив «тучек», они берутся за руки, приветствуют друг друга  и «солнышки» желают тучкам хорошего радостного настроения. После этого предлагается повторно выбрать изображение тучки и солнца чтобы выявить изменение настроения у «тучек». Затем, на предварительно закрепленный на доске лист ватмана, учитель прикрепляет жетончики обучающихся и пишет на них имена ребят.

 

            1 Погружение в тему           Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока          

5 мин 

«Собери пазл»          Авторский    

Цель:

Направить внимание обучающихся на предстоящую деятельность  и тему урока.

 

Задачи:

  1. подвести обучающихся на выбор предстоящей темы урока;
  2. мотивировать учащихся на изучение данной темы;

Необходимые материалы:

Доска, задание-пазл натуральные волокна.

Технология проведения:

Учитель предлагает обучающимся вспомнить волокна натурального происхождения, какие волокна относятся к натуральным. Для этого нужно собрать пазл. Обучающиеся по очереди выбирают волокна животного происхождения и волокна растительного происхождения, по очереди называют волокно, подходят к интерактивной доске и выбирают необходимую комбинацию, например: «Волокна животного происхождения- шерсть»,  при правильном выборе всех вариантов открывается картинка с изображением фартука на поясе.

После этого учитель предлагает угадать тему урока исходя из полученного изображения на пазле. Ребята  называют тему «Фартук на поясе» и учитель сообщает, что именно о нем сегодня пойдет разговор на уроке. Далее  он предлагает записать тему урока: " Фартук на поясе".

Варианты проведения:

Пазл можно собрать, спроецировав задание через компьютер на экране, обучающиеся по очереди выбирают верные ответы, а учитель открывает пазлы и собирается рисунок с фартуком на поясе.

Примечание:

За каждый ответ обучающиеся получают жетон:

Красный пятиугольник-верный ответ;

Зеленый квадрат-ответ с недочетом;

Желтый треугольник-неверный ответ.

 

2 «Работа над темой»        

Инпут Передача информации      

5 минут         

«Картинная галерея»          Заимствованный адаптированный         

Цель:
1. сформировать первичное представление об основных понятиях темы.

2. обеспечить развитие навыков сотрудничества

Задачи:

1.1. обеспечить передачу информации по теме урока обучающимся.

1.2. обеспечить первичное усвоение основных понятий обучающимися

2.1.организовать работу в группах

 

Необходимые материалы: листы с заданиями, пазлы с изображением сюжета.

 

Предварительная подготовка (если требуется):

Пазлы с изображением сюжета, листы с заданиями Презентация Технология проведения:

После просмотра презентации по теме, обучающимся делятся на две группы по три и четыре человека, им предлагается стать художниками и нарисовать картину, но рисовать они будут не кисточками, а соберут картину из пазлов. Среди предложенных пазлов есть лишние. Для того, чтобы выбрать правильные пазлы необходимо выполнить задания на листочках, а ответы записаны на пазлах.

Каждая группа выполняет задания, выбирает пазлы и складывает из них рисунок. Затем учитель проверяет правильность выполнения заданий, учитель зачитывает задания, а обучающиеся зачитывают правильные ответы с обратной стороны пазлов. Если есть ошибки, то вместе со всей группой ответы  корректируются.

Примечание:

За каждый ответ обучающиеся получают жетон:

Красный пятиугольник-верный ответ;

Зеленый квадрат-ответ с недочетом;

Желтый треугольник-неверный ответ.

 

            Проработка темы    Проработка учебного материала 

12 мин           

«Карусель»   Авторский    

Цель:

1. обеспечить понимание обучающимися основных понятий темы.

2. обеспечить развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

1.1. обеспечить выполнение обучающимися заданий.

1.2. отработать у обучающихся навыки по выполнению карточек-заданий.

2.1. организовать работу в парах

2.2. организовать работу в группах

Необходимые материалы:

лист ватмана и маркер, карточки-задания, фломастеры или карандаши красного, зеленого, желтого цветов, классная доска, магниты.

Предварительная подготовка (если требуется):

Карточки-задания на каждого обучающегося, всего 6 шт.

Технология проведения:

1. Учитель раздает индивидуальные карточки-задания обучающимся.

2. Каждый обучающийся, индивидуально выполняет задание.

 3.Учитель на доске закрепляет лист ватмана с таблицей, написанными в столбик номерами карточек-заданий и напротив каждого номера записывает имя обучающегося, который получил данное задание.

4. Рядом сидящие пары обмениваются своими выполненными карточками-заданиями и проверяют правильность выполнения задания напарником. После проверки с обратной стороны карточки-задания записывают имя проверявшего и  рисуют соответствующего цвета оценку-знак (красный пятиугольник- верно, зеленый квадрат-с недочетами, желтый треугольник- неверно)  и выдают напарнику соответствующий жетон.

5. Затем обучающиеся делятся на две группы по три человека и обмениваются проверенными карточками-заданиями. Далее группы проверяют, верно ли оценены ответы в карточках-заданиях и выдают соответствующие жетоны тем, чьи имена написаны с обратной стороны карточки-задания.

6.После этого  каждый обучающийся по очереди зачитывает вопрос и ответ и закрепляет карточку на доске.

 7. Учитель совместно с учениками анализирует правильность анализа проверки заданий, корректирует имеющиеся ошибки и недочеты и выдает каждому обучающемуся соответствующий жетон.

Варианты оценивания:

Красный пятиугольник – правильно выполненное задание.

Зеленый квадрат – задание выполнено с недочетом.

Желтый треугольник – задание выполнено с ошибкой.

 

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»    

            Разминка      

Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.

            3 мин

            «Четыре стихии»     Заимствованный измененный.    

Цель:

Создать условия для физической, эмоциональной и психологической разгрузки.

Задачи

  1. создать у обучающихся позитивный настрой и  свободное неформальное общение,
  2. обеспечить двигательную активность обучающихся для профилактики гиподинамики.
  3. закрепить изученный материал

Необходимые материалы:

Компьютер с колонками, мультимедийный проектор, экран.

Предварительная подготовка (если требуется):

Подготовить презентацию «Четыре стихии» с музыкальным фрагментом (приложение 5).

Технология проведения:

"Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь.

Обучающиеся встают с мест, выходят из-за парт и начинают выполнять команды учителя под музыкальный фрагмент с презентацией.

Когда на презентации появляется слайд с изображением земли , учитель говорит : «Земля», дети приседают и дотрагиваются руками до пола.

 Слайд «Вода», учитель произносит «Вода», дети вытягивают руки вперед и совершают плавательные движения.

Слайд «Воздух», учитель произносит «Воздух», дети поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, покачивая ими вправо и влево.

 Слайд «Огонь», учитель произносит «Огонь», дети вращают руками в локтевых и запястных суставах и опустив руки вниз встряхивают ими.

 Затем все садятся на свои места.

 

 

 

 

 

            Подведение итогов  рефлексия    

Время 7 минут         

«Клумба»      Авторский

Цель:

Проанализировать и оценить результаты работы на уроке.

Задачи:

  1. определить количество полученных жетонов.
  2. предложить правило перевода полученного результата в оценку за урок.

3. визуализировать результат согласно правилу, предложенному учителем.

Материал: ватман на котором размещены жетоны- солнышки с именами обучающихся, стикеры в виде лепестков цветка красного, зеленого, желтого цветов, листочки с правилами самооценки (приложение 6)

Проведение:

На доске висит лист ватмана на котором размещены жетоны -солнышки с именами обучающихся . Далее учитель предлагает каждому ученику подсчитать полученные им цветные жетоны и в соответствии с алгоритмом (Приложение 4), заменить их на стикер того же цвета, что и жетоны. Стикеры  в виде лепестков следует закрепить вокруг жетона- солнышка  со своим именем так, чтобы получился цветок. В итоге получается 6 цветков по количеству обучающихся в группе.

Далее учитель комментирует полученный результат и предлагает учащимся определить правило, по которому  полученный результат будет переведен в оценку. При необходимости учитель корректирует предложения ребят.

Варианты проведения:

Если на листе ватмана прикреплены жетоны-тучки, то учитель предлагает оценить повторно свое настроение и тучки заменяются жетонами-солнышками.

           Домашнее задание             

Время 3 минуты                             

Цель:
Закрепить понятие «фартук на поясе».

Задачи:

  1.  показать учащимся возможность использования фартука на поясе в быту.
  2. нарисовать модель фартука на поясе.

Необходимые материалы:
Предварительная подготовка (если требуется)

отсутствует

Технология проведения:

Учитель сообщает учащимся о содержании домашнего задания и форме его представления.

В качестве вашего домашнего задания необходимо написать в тетради об использовании фартука на поясе в быту, нарисовать модель фартука на поясе.

                                                                                                                                               

 

Категория: Швейное дело | Добавил: evgeniya | Теги: Трудовое обучение, фартук на поясе, Открытый урок
Просмотров: 1435 | Загрузок: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск